г. Киров, ул. Профсоюзная, д.44

Записаться на прием
8 (922) 995-30-03

круглосуточно (наркология)

8 (8332) 35-00-75

Пн-Пт: c 9-00 до 19-00

Сб-Вс: c 9-00 до 14-00

Судебно-психологическая экспертиза

Стоимость услуг

Судебно-психологическая экспертиза от 7000 руб.

В ООО «Медицинский центр «ЛигаМед» проводятся судебно-психологические экспертизы по вопросам определения места жительства детей и установления порядка общения с ребёнком родителя, проживающего отдельно.

Экспертизe проводит клинический психолог высшей категории, кандидат психологических наук Костылева Наталья Владимировна (стаж работы по специальности – более 28 лет, стаж экспертной деятельности – более 12 лет).

Экспертиза проводится строго в соответствии с методологическими принципами производства судебных экспертиз, разработанными в Лаборатории судебной психологии Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Экспертиза проходит в несколько этапов. После изучения материалов дела эксперт обследует взрослых участников процесса – истца и ответчика, отдельно, в отдельные дни; далее проводится обследование ребёнка в присутствии каждого из родителей в отдельные дни; далее следует обработка полученных материалов, их интерпретация, анализ, написание экспертного заключения и предоставление его в суд. В связи с наличием нескольких объектов экспертного исследования (истец, ответчик, ребёнок либо двое-трое детей), большой трудоёмкостью данного вида экспертиз общие сроки выполнения экспертизы составляют один месяц с момента получения экспертом судебного определения.

Споры об определении места жительства детей и установлении порядка общения с ребёнком родителя, проживающего отдельно, содержат множество противоречий и нюансов и часто требуют специальных познаний в области психологических составляющих конфликтной ситуации. Судебно-психологическая экспертиза позволяет получить дополнительную информацию об особенностях внутрисемейных отношений, степени привязанности ребёнка к каждому из родителей, об индивидуально-психологических особенностях родителей и ребёнка, о наличие или отсутствии негативного психологического влияния на ребёнка со стороны родителей и др. В зависимости от конкретного дела характер вопросов, выносимых на рассмотрение эксперта, может меняться, и, именно, по этой причине, полный перечень вопросов представить невозможно. Ниже приводятся наиболее типичные стандартные вопросы, которые выборочно (наиболее подходящие к рассматриваемому гражданскому делу) могут быть поставлены перед экспертом.

  • Каковы основные индивидуально-личностные характеристики родителей?
  • Каковы  особенности  отношения каждого из родителей к ребёнку, их подходы к воспитанию ребенка?
  • Каковы истинные и мнимые причины конфликта между родителями (вопрос актуален при разводе родителей, сопровождающемся решением вопроса о месте жительства ребенка и порядке общения с ребенком, когда родителями во главу угла ставятся не интересы ребенка, а собственные эгоцентрические интересы)?
  • Каковы основные индивидуально-психологические особенности ребёнка?
  • Каково эмоциональное состояние ребёнка на момент проведения экспертизы?
  • Какое влияние на ребенка оказывает конфликт между родителями, а также индивидуально психологические особенности родителей?
  • Каково эмоциональное отношение ребёнка к каждому из родителей?
  • К кому из родителей ребёнок привязан в большей степени?
  • Имеются ли признаки негативного отношения ребёнка к кому-либо из родителей? Если имеются, то чем они обусловлены?
  • Имеются ли признаки, позволяющие предположить влияние одного родителя на формирование негативного мнения ребёнка о втором родителе? Если имеются, то в чём они выражаются?
  • Оказывает ли кто из родителей на ребёнка негативное влияние? Если да, то в чём оно выражается?
  • Каковы особенности взаимоотношений ребёнка с другими членами семьи и социальным окружением?
  • Как часто ребёнок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери; с матерью в случае проживания в семье отца?
  • Учитывая индивидуально психологические особенности родителей, их подходы к воспитанию, отношение каждого из родителей к ребенку, и отношение ребенка к каждому из родителей, а также  учитывая индивидуально психологические и возрастные особенности ребенка и его эмоциональное состояние, воспитание и проживание с кем из родителей в большей степени соответствует интересам ребенка в настоящее время?
  • Учитывая индивидуально психологические особенности родителей, их подходы к воспитанию, отношение каждого из родителей к ребенку, и отношение ребенка к каждому из родителей, а также  учитывая индивидуально психологические и возрастные особенности ребенка и его эмоциональное состояние, соответствует ли порядок общения, предложенный.... (конкретизировать, какой....) интересам ребенка? (либо какой из двух вариантов порядка общения в большей степени соответствует интересам ребенка)?

Работаем без праздников и выходных

Заполните форму для записи на прием к врачу

Запишитесь на прием к врачу

заполните форму

Удобное время для посещения:

Запишитесь на прием к врачу

заполните форму

Удобное время для посещения:

Задать вопроc врачу